Итальянские каникулы: новогодняя Флоренция


Biongiorno, ragazzi! Поздравляю вас с наступившими праздниками. Будьте здоровыми, бодрыми и вдохновлёнными – считаю это самым важным и не устаю желать другим и себе!
 
Площадь Республики, Piazza della Reppublica

Праздники я провела в Италии, God bless эту прекрасную страну, и не стану откладывать впечатления в долгий ящик. 

мост Ponte Vecchio
Сегодня фото праздничной Флоренции (именно там я встретила Новый Год) и рассказ о небольшом, но значительном бьюти-открытии – парфюмерной лавке Aqua Flor
Соборная площадь и главная ёлка города / Piazza Duomo

Во Флоренции было +6 - +10, но первые два дня меня буквально трясло от холода (думаю, это что-то внутреннее – нервы, акклиматизация etc.). Очереди в галерею Уффици и в Палаццо Веккьо были ничуть не меньше, чем в ноябре, феврале и мае – змейка шириной в три-четыре человека тянулась на полторы сотни метров. 
 
Внутри Palazzo Vecchio, Старого Дворца


Я боюсь даже представлять объем арт-наследия, которое хранится в этих двух музеях – но топтаться в очереди три часа выше моих сил, честно. Да и я не уверена, что после тоскливых вздыханий у стен Уффици (или Уффиций, как любят фамильярно склонять галерею исследователи начала ХХ века) у меня останется запал и интерес изучать её экспонаты. Короче, я снова, СНОВА, в четвертый!! раз туда не пошла. 

Зато приобщилась к прекрасному иным образом – купила две книги: огромную и тяжелую The Art of the Italian Reneissance издательства h.f.ullmann и Michelagelo серии I Grandi Maestri издательства Il Sole 24 ORE (потрясающее название для чего бы то ни было – «Солнце 24 часа»). Обе книги я приметила в букшопе при Палаццо Веккьо, первая стоила со скидкой 26 евро, вторая – 9.90 евро. К счастью (как позже выяснилось), терминал букшопа не воспринял всерьез мою банковскую карту, а я заранее решила оплачивать покупки гривнами – ну чтобы моей годовой премии хватило хоть на что-то существеннее стакана горячего шоколада, что немудреный прогноз с такой скоростью роста курса. В общем, первую книгу я купила за 19.90 в огромном книжном Il Feltrinelli (клянусь, это место – рай гуманитария), а вторую случайно нашла на уличной книжной раскладке в Падуе за 5 евро! Считаю долгом туда вернуться за Leonardo, Giotto et cetera. Хотя конечно соблазн заиметь пакет с надписью Palazzo Vecchio долго создавал зуд. 

"Кресло, чашка чая и... хорошая книга!" - ребяааата!))
"История красоты" Умберто Эко - я забрызгала слюной полмагазина!
эту книгу мой брат цитирует наизусть

Зато я нашла Eataly – сеть гастрономических маркетов, где продают не самые простые и дешевые продукты. В том, куда я каждый день заходила – на Via Martelli – был ресторан, уличное кафе, пекарня, кофеенка Illy, большие отделы вина и всяких соусов-варений. И вид на главную флорентийскую ёлку и резной бок великолепного Дуомо – виа Мартелли как раз упирается в Соборную площадь.  

Улица Мартелли днем...
...и ночью!
витрины Mercato Centrale


Еще я купила сумку )))) смеюсь, потому что это Типичнейшая Сумка, какими в бесчисленных цветовых  вариациях завалены прилавки рынка San Mercato и центральных галантерейных магазинов. 


Ради красочности легенды купила её у индуса после изматывающего торга. И даже умудрилась заплатить карточкой ) индус, кажется, остался в полном проигрыше. Я её просто обожаю, эту маленькую кроссбоди, в которую влезают только деньги, помада и зеркальце – даже нет места для мини-планшета (поэтому мне нужен смартфон, алло!). Кстати, о магазинах кожи. Пока я уныло рефлексирую над фотками из поездок, тезки ловко берутся за дело:

DARIA открыла свой магаз, между прочим, аккурат напротив Дуомо!
Рынок, который я привыкла видеть шумным переливающимся муравейником, первого января был пуст зима, крестьянин торжествует. Я наведалась к Порчеллино, кабанчику, который исполняет желания, и снова кое о чем попросила. Он конечно натуральная свинья, но просьбы выполняет безропотно. Ответственнее многих людей будет. 


На один день я ездила в Сиену, которую покажу отдельно – она слишком красива и достойна целого поста. 



Наконец зашла в церковь Орсанмикеле, мимо которой за предыдущие поездки намотала миллион кругов. Она стоит прямо у площади Синьории, но снаружи мало похожа на церковь – грубоватое простое и прочное здание. Добротное, вот. Дело в том, что помещение задумали и строили для продажи зерна, а верхние этажи служили амбаром. Понятно, что об изяществе речь  не шла, внешние изыски – аркады со скульптурами святых (например, Святой Марк работы Донателло) – добавили позже, после эпидемии чумы в 1347 году. Тогда же скульптор Андреа Орканья изготовил готический табернакль для образа Девы Марии. Это сооружение из мрамора и фрагментов мозаики, но резьба настолько филигранная, что оно выглядит кружевным и хрупким. Ох, это невыносимо красиво!   
   


В последнее утро поехала на смотровую Piazzale Michelangelo. Я была там дважды, но ночами. Флоренция с высоты в огнях фонарей, окон и фар сбивает дыхание и вообще до слёз (особенно если пособить ей бокалом кьянти), но хотелось посмотреть на неё и на трезвую голову умытым пасмурным утром. 



Давид в облаках, сырой ветер, крыши, башни и купола в расфокусе тумана, а рядом, на самой вершине Флоренции, храм San Miniato al Monte – Святого Миния на холме. На холме среди кипарисов, я бы уточнила. 
San Miniato al Monte


Вот везение – вокруг Сан Миньято почти не было людей, что уже +100 к моему расположению духа. Правда, бродя вокруг и выйдя к кладбищу (вообще БЕЗЛЮДНОМУ), я чуть оторопела,  рванула назад  и прямо-таки обрадовалась встречной группе в полосатых купальниках. Кладбище окружает храм, его не видно только у подножья лестницы. Оно не мрачное, скульптуры очень светлые и легкие, но мне все равно трудно дышать в таких местах. 

 

...На одной из улиц, ведущих от Палаццо Веккьо к Церкви Санта Кроче (Святого Креста), обнаружилась чудесная мастерская-салон-магазин парфюмерии Aqua Flor. Полутемное помещение похоже на антикварную шкатулку с драгоценной резьбой: внутри полумрак, темные углы, кожаные кресла, старые шкафы от пола до потолка с потемневшими зеркалами, на полках за потертым стеклом – свечи и бутылочки парфюма, книги, бритвенные наборы. 


Ах да, там играла музыка. Это было скрипуче-писклявое (в наилучшем смысле) французское ретро, не «как Синатра», а прямо как Вертинский или Шаляпин – не удивлюсь, если в одном из пыльных углов прятался патефон. Людей почти нет: кто-то входит, хлопает глазами на пороге, пытаясь привыкнуть к полумраку и странной музыке, и сразу выходит. Никто не пристает с улыбкой от уха до уха и предложениями помочь – ходи себе, рассматривай, слушай запахи, удивляйся. Мне очень понравился смолистый парфюм Dervish, от покупки меня удержала только цена (90 евро) и понимание, что мне тут еще жить и жить, а через два дня начнутся распродажи, и вообще. Но премия же! Нет, я сказала!



На сей раз всё о Флоренции. Она прекрасна и всегда такой будет. На прощание  ещё несколько фото с Площади Синьории и Лоджии Ланци. Там мой дружище Лев, там с 1554 года бронзовый Персей с кровоточащей головой Горгоны Медузы (на затылке, на шлеме Персея скульптор Бенвенуто Челлини изобразил автопортрет, но туда мало какой фотоаппарат доберется - нужно смотреть своими глазами!), а с 1583-его беломраморный римлянин похищает сабинянку. У меня мурашки, когда представляю, к каким сокровищам там можно буквально прикоснуться. Они не за стеклом, не за решеткой, не под сигнализацией, даже не за бархатным шнуром - вот, просто протяни руку и дотронься!.. Доброй ночи, друзья )

Похищение сабинянок, Джованни Джамболонья, 1583 год.
Нептун и его команда. Достойны того, чтобы рассмотреть со всех ракурсов.
 
Персей с головой Горгоны Медузы, 1554 год, Бенвенуто Челлини.
...и я, 1987 года выпуска ) ciao-ciao!

Популярные сообщения из этого блога

Косметичка в ручную кладь: лайфхаки

Как я превращала каре до подбородка в элегантные шо... то есть, в каре до плеч

Изображение

Помада, которая победила стоматолога

Изображение