На прошлой неделе в Киев приезжал Рамон Монегал, испанский парфюмер в четвертом поколении. Его ароматы эксклюзивно представлены в бутиках Kamana, и скоро к линейке добавится еще один, The New One – придуманный для Украины.
Перед тем, как утвердить композицию парфюма, в рамках Ukrainian Fashion Week было представлено три формулы, посетители слушали ароматы и голосовали. Победу одержала не та, которая мне понравилась, но с таким отрывом, что у моего фаворита не оставалось шансов.
Перед тем, как утвердить композицию парфюма, в рамках Ukrainian Fashion Week было представлено три формулы, посетители слушали ароматы и голосовали. Победу одержала не та, которая мне понравилась, но с таким отрывом, что у моего фаворита не оставалось шансов.
Признаться, разглядывая фото Монегала, я думала, он этакий Лагерфельд от парфюмерии: наглухо закрытый, высокопарный и вечно хмурый оттого, что вокруг одни обыватели. А оказалось, он улыбчивый и душевный
На субботнем мастер-классе сеньор Монегал говорил о современной парфюмерии и представлял The New One. Свое парфюмерное посвящение Украине Монегал трактовал так: зелень (я слышала плотный инжир) означает обновление, надежды и весну, которая неизбежна после самой затяжной зимы, а древесная база – крепкая и устойчивая сердцевина. Выпущено всего 300 экземпляров-"чернильниц", несколько уже распродано на аукционе, а остальные будут стоить в рознице около двухсот евро.
учимся с Лизой Totallyblond и свитером Ксюши Белавиной |
оба фото Вальдемара Горлушко |
Бесценным для меня сувениром стала палитра парфюмерных компонентов, которую раздали всем гостям – в целлофановых кармашках папки лежали блоттеры, пропитанные несколькими нотами из композиции The New One. Перечислю их по порядку и расскажу, что запомнилось (трудности синхронного перевода не позволили уловить всё, что рассказывал Монегал):
Бергамот
Инжирный лист (в самом The New One звучал долго, плотно, медленно выпускал следующую ноту – какую-то кислинку. Я то и дело принюхивалась к блоттеру – проверяла, на месте ли инжир – и пару часов он обволакивал бумажную ленту, как облако несладкой ваты)
Ландыш (Рамон сказал, что ландышу совершенно нечего отдать в ольфакторном плане, из него нельзя добыть эфир, поэтому аромат ландыша всегда создается в лаборатории)
Роза
Ирис (не цветы, не листья, а корни)
Кедр
Мох
Бобы Тонка
Серая амбра (тоже синтетический компонент. Его добывали из желез кашалота, а сейчас это запрещено, но, по словам Монегала, животные ноты удается воссоздавать очень точно, так что кашалоты могут не беспокоиться. Кстати, запах «с лёту» неприятный, кисловато-физиологичный, но как заметили несколько человек, от него трудно оторваться).
Мускус (уже тоже синтетический, а раньше использовался секрет оленя. Секрет не в смысле тайна, а в смысле продукт секреции, деятельности желез. Странная и заманчивая нота, тоже хочется вдыхать и вдыхать).
традиционный флакон-чернильница |
Говоря о замене некоторых компонентов синтезированными аналогами из соображений гуманности, парфюмер подчеркнул, что искусственные ноты стабильны, гладки, предсказуемы и звучат одинаково от начала до конца, тогда как природные компоненты – живые, вибрирующие и вообще каждый из них – ольфакторный микрокосм, каждый – завершенная композиция.
Я спросила у Рамона, нацеливает ли он аромат, над которым работает, на женщин или мужчин. Понятно, что гендерно делить парфюмерию нынче дурной тон и мещанство, но кого-то же он себе представляет, когда работает над композицией. Оказалось, нет. Он представляет не пол будущего «носителя», а его ценности, мировоззрение. Как видим, и в создании аромата для страны маэстро не привязывался к традициям и специалитетам, а хотел передать дух, настроения.
Парфюмер рассказывал многое из истории приручения запахов людьми. О том, что животные считывают свою картинку мира по запаху, а у людей зрение превалирует над обонянием, из-за чего мы теряем часть "меседжа". Что разбавлять ароматические масла спиртом начали арабы (которые по общепринятому мнению и научили мир получать spiritus vini, "дух вина"), что культуру использования духов привез в Европу Александр Македонскийчего он только ни перевозил: персики, алмазы, ветивер, даже индийских слонов в Египет выписал. О том, что слегка потертое и произносимое с важностью слово "ниша" – не более чем маркетинговая уловка, и что лично для него ниша ассоциируется с мертвецами. Говорил и о том, что кризисы и переломы высвобождают волну творчества (как труженик изнанки шоу-бизнеса могу кивнуть, за прошедший год к нам пришло несколько десятков песен о борьбе, вере, войне и мире), что в Испании переход от диктатуры Франко к демократии дался ей меньшей кровью, чем нынешние события в Украине.
В завершение еще картинка и мое спасибо бутику Kamana за приглашение на мастер-класс! Парфюмерия как наука – магия для меня, нечто непостижимое и манящее. Еще рекомендую интервью Монегала для Buro 24/7.
мне подарили парфюм Монегала Ambra di Luna в именной упаковке |
Парфюмер рассказывал многое из истории приручения запахов людьми. О том, что животные считывают свою картинку мира по запаху, а у людей зрение превалирует над обонянием, из-за чего мы теряем часть "меседжа". Что разбавлять ароматические масла спиртом начали арабы (которые по общепринятому мнению и научили мир получать spiritus vini, "дух вина"), что культуру использования духов привез в Европу Александр Македонский
фото Максима Нестеренко, Jetsetter |
В завершение еще картинка и мое спасибо бутику Kamana за приглашение на мастер-класс! Парфюмерия как наука – магия для меня, нечто непостижимое и манящее. Еще рекомендую интервью Монегала для Buro 24/7.